Как осуществляется пожарная проверка объектов защиты, принадлежащих одному ЮЛ, но находящихся территориально в различных субъектах РФ …

К отношениям, связанным с осуществлением ФГПН, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ …

К отношениям, связанным с осуществлением ФГПН, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” с учетом особенностей, установленных ст.6.1. Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности”.

Согласно ему, предметом проверки органами ГПН является соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности.

Согласно п. 15 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” объект защиты – это продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены требования пожарной безопасности.

Таким образом, орган ГПН проверяет не деятельность хозяйствующего субъекта, а именно объект защиты.

Отсюда и ряд особенностей, которые необходимо учитывать при таких проверках:

Ежегодное планирование проверок осуществляется в отношении объектов защиты, а не в отношении их собственников и иных владельцев. Поэтому в ежегодном плане проверок орган ГПН указывает не только наименование проверяемого лица, но и (обязательно) место нахождения проверяемого объекта. Более того, если в ежегодном плане указан только объект защиты, подлежащий проверке, а проверяемое лицо не указано, то это нарушение не является грубым (постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.01.2014 N Ф07-9629/13). Поэтому при изучении ежегодного плана нужно проверять не только наименование своей организации, но и конкретный адрес, по которому она осуществляет деятельность.

Сам МЧС предписывает своим подразделениям осуществлять планирование проверок исключительно в отношении собственников объекта защиты (письмо МЧС России от 19.01.2015 N 19-3-1-123).

Кроме того, если в течение трех лет (или менее – для отдельных категорий организаций) проводится проверка разных объектов защиты, принадлежащих одному лицу, периодичность проведения плановых проверок считается соблюденной (постановления АС Западно-Сибирского округа от 14.08.2014 N Ф04-7777/14, ФАС Западно-Сибирского округа от 01.07.2014 N Ф04-5388/14, ФАС Дальневосточного округа от 17.12.2013 N Ф03-6008/13, Восьмого ААС от 17.07.2014 N 08АП-4388/14, Седьмого ААС от 04.07.2013 N 07АП-4477/13).

Кроме того, в настоящее время органами ГПН применяется риск-ориентированный подход при проведении надзорной деятельности объектов защиты (ч. 2 ст. 8.1 Закона N 294-ФЗ) ГПН в настоящее время классифицировало по категориям риска все виды производственных объектов, которые должны и могут подвергнуться его надзору. В зависимости от присвоенной категории риска (высокий, значительный, средний, умеренный, низкий)

Категория риска определяется и присваивается именно объекту защиты, а не юридическому лицу и не предпринимателю (п. 20 Положения N 290). Хотя при этом для определения категории риска используются сведения, относящиеся к деятельности именно лица, которое использует объект.

Владельцы объектов могут запросить орган ГПН о том, к какой категории риска отнесен объект. ГПН не только предоставит им информацию о присвоенной объекту категории риска, но и сведения, использованные при отнесении объекта к данной категории (п. 13 Правил N 806, п. 28 Положения N 290). Владельцы могут также заявить в ГПН о том, что необходимо изменить категорию риска, присвоенную объекту ранее (ч. 6 ст. 8.1 Закона N 294-ФЗ, п. 17 Правил N 806, п. 29 Положения N 290). Отказ в изменении категории риска может быть обжалован – либо в вышестоящий орган ГПН (п.п. 128, 137 Регламента N644), либо в суд (п. 22 Правил N 806).

Срок проведения выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению ЮЛ, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней( ч. 4 ст. 13 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц….» ).

Таким образом, в данном случае проверка объектов защиты, принадлежащих одному ЮЛ, но находящихся территориально в различных субъектах РФ, не будет являться нарушением 294-ФЗ в связи с особенностями осуществления ФГПН, установленными действующим законодательством.

© НСОПБ

Comments are closed.

Новости

May 2024
M T W T F S S
« Sep    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Ссылки на сайты

Презедент России

Правительство РФ

Государственная Дума

Мин строй РФ

НООПРИЗ

НООСТРОЙ